Агро – степень желания монстра “дать вам по темечку”. У каждого монстра в голове существует соответствующая агро-таблица – в ней записаны игроки или питомцы игроков, вызвавшие тем или иным способом “неудовольствие” монстра. Чем сильнее вы его бьете, тем выше поднимаетесь в этой таблице. Если вы лечите кого-то, находящегося в агро-таблице, то поднимаетесь в ней тоже. Монстр всегда бьет игрока или пета, находящегося в агро-таблице на первом месте. Задачей танка является удержание самого себя на первом месте в агро-таблицах всех монстров, с которыми бьется ваша группа.
Описанный принцип верен в 99.99% случаев. В некоторых подземельях встречаются боссы со специально измененной внутренней механикой – они могут действовать как-то иначе.
Агро – ключевое понятие, определяющее насколько хорош танк и насколько дпс не умеет держать себя в руках =). Агро определяет уровень ненависти моба к вам и если оно переходит за определенную черту, то моб начинает атаковать именно вас.
Вы находитесь в 10 метрах от босса или ближе – 110% агро необходимо, чтобы моб начал атаковать вас
- Вы находитесь дальше, чем в 10 метрах от босса – 130% агро необходимо, чтобы моб начал атаковать вас
- Таким образом, видно, что милишникам приходится туго, что и доказывают их частые смерти (привет роги=).
Агро повышает все, что каким-то образом «вредит» мобу: наносимый урон, лечение персонажей, использование особых способностей, получение маны и так далее. Следует отметить, что некоторые способности генерят больше агро, а другие меньше. Процент агрогенерации может быть как уменьшен, так и увеличен с помощью талантов, символов и так далее.
Рассмотрим две основные стадии боя с мобом:
Агро на пуле
Изначально аггро должно быть на танке, так как многие боссы невосприимчивы к таунту. Учтите, что сам пул не дает ни какого агро, если вы не кинули топориком, щитом или волшебным огнем в босса. На пуле не рекомендуется дамажить, слишком интенсивно хилить и вообще рисковать срывом моба с танка.
Агро в бою
Моб спулен и поставлен на место. Главная задача танка – выдавать максимум агро и при этом жить. Главная задача дпс – не сорвать моба с танка. В WotLK практически все танк классы не испытывали проблем с агрогенерацией и сорвать с них босса было очень сложно, но все же за этим стоило следить. Главные причины, по которым могут сорвать босса:
- Периодическое снижение агро – не знаю, есть ли в текущем контенте подобные боссы, но обычно после отброса танка, босс снижает на нем уровень аггро. Соответственно есть риск сорвать его;
- Страх – если танк бегает в страхе или контроле, то моб теряет к нему всяческий интерес и идет вырезать рейд. Решение простое – диспел, тотемы трепета, классовые способности;
- Перебежки – периодически танку придется бегать и если он делает это не очень грамотно, то велик шанс сорвать босса с танка. Особенно этот шанс велик, если босс проходит через ряды кастеров – им уже нужно набрать не 130%, а всего 110% агро… со всеми вытекающими;
- Неудача – особенно критично на пуле, везение имеет место в WoW и если танку не проперло и при пуле босс спарировал и уклонился от всех его ударов, то агро может сорвать даже целитель;
- Наличие бафов – на многих боссах на дпс вешаются бафы на урон (например, Ходир: столбы света, баф мункина и мага), танк же этих бафов не получает.
Итак, со всем разобрались – танк танкует, дпс дпсит, хил хилит. Но все равно, наступает момент, когда кто-то упирается в агро. В таких случаях очень важно грамотно подойти к вопросу, а не просто жарить на полную катушку, мол, авось повезет. Если вы уперлись в агро и чувствуете, что сейчас сорвете босса – остановите дпс.
«Мертвые не дамажат» (С)
Эта бессмертная истина подтверждена многими смертями на всех стадиях игры в WoW. Конечно, идеальным решением будет сброс агро, особенно если у вас есть чем это сделать.
- Невидимость или зеркальное отображение у магов;
- Исчезновение или ложный выпад у разбойников;
- Уход в тень у жрецов;
- Притворится мертвым у охотников;
- Попятится у друидов;
- Раскол души или Камень душ у чернокнижников;
- Ветровой шок или Реинкарнация у шаманов.
Если вы можете сделать сброс агро – делайте его! Иного случая может не представится (особенно касается шаманов).
Кроме того, имеет смысл поднимать агро танка всеми доступными способами, если ваш рейд постоянно упирается «в потолок» и не может нормально дамажить:
- Перенаправление у охотников;
- Маленькие хитрости у разбойников.
Ну, вот собственно и все. Конечно, я должен был бы привести всякие формулы для расчета агро различными способностями. Но учитывая, что еще до БК расчеты для одного только воина занимали несколько страниц формул, я решил не пытать вас Все, что нужно для освоения азов танкования – собрать правильный шмот и походить по героика